Телефон в Москве +7 495 517-30-32
Телефон в Москве
+7 499 685-15-61
Избранное
В вашей корзине пусто Начните добавлять периоды чтобы создать заявку
Выбрать
Вход
Назад к списку записей
Крюков Алексей 11 февраля 2015, 14:32

Комитеты Госдумы поспорили за право контролировать рекламу в СМИ Желание контролировать прохождение чувствительных для бизнеса законов о #рекламе в #СМИ вызвало спор в Госдуме. Комитет по экономполитике оспорил решение передать эту тему комитету по СМИ. Председатель комитета Госдумы по экономполитике Игорь Руденский направил председателю палаты Сергею Нарышкину письмо с предложением сохранить в ведении своего комитета вопросы #рекламы в СМИ, сказал РБК собеседник в Госдуме и подтвердил источник, близкий к ее руководству. Комитету по информационной политике, которым руководит Леонид Левин, Руденский согласен уступить рассмотрение законопроектов, касающихся политической рекламы и пропаганды, знают собеседники РБК. Вопросы, связанные с политической рекламой и пропагандой, и прежде были в ведении комитета по информполитике – это не уступка со стороны комитета Руденского, обращает внимание еще один думский собеседник РБК. Руденский подтверждает, что писал Нарышкину. «Мы писали, что эти вопросы [рекламы в СМИ] должны остаться в ведении комитета [по экономполитике], потому что это чистой воды предпринимательство», – передал он РБК суть своего письма. По словам Руденского, Нарышкин согласился с этим. «Но какие-то вопросы, наверное, будут рассматриваться и комитетом по информполитике, мы не против», – добавил депутат. Он полагает, что в комитет Левина могут уходить законопроекты, касающиеся «чисто информационных вещей». Вопрос о распределении законопроектов между двумя комитетами каждый раз будет решать председатель палаты, уточнил Руденский. Ранее в январе Левин сообщил журналистам, что Нарышкин поддержал его инициативу о передаче вопросов рекламы в СМИ в ведение его комитета. Законопроекты о рекламе в СМИ, как правило, резонансны, но до сих пор рассматривались без учета мнения медиаотрасли, хотя это направление очень важно для СМИ – это их заработок, указывал Левин. РБК Левин подтвердил, что в связи с решением Нарышкина его комитет уже работает над вопросами, касающимися рекламы в СМИ. В частности, в январе были внесены поправки в закон о рекламе, разрешающие трансляцию рекламы на кабельных телеканалах, напомнил депутат. В работе над поправками участвовали представители медиаотрасли, отметил Левин. От более подробных комментариев собеседник воздержался. В январе также было объявлено о переформатировании экспертного совета при комитете Левина: в него, среди прочих, вошли руководители ведущих российских СМИ. Мнение экспертов учитывалось при обсуждении закона о возврате рекламы на кабельные телеканалы, говорил председатель комитета по информполитике – его комитет был назначен профильным по этому законопроекту. Закон о запрете рекламы на кабельных каналах летом 2014 года был принят Думой в считаные дни, несмотря на протесты думской оппозиции и медиаотрасли. Профильным по этому проекту выступал комитет Руденского. По словам Левина, подготовленный в январе закон о возврате рекламы на кабельные телеканалы обсуждался с медиаотраслью и получил поддержку еще до внесения в Госдуму, ряд переговоров провел он сам. В итоге автором проекта выступила сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта, депутат-единоросс Ольга Тимофеева, инициативу подписали Левин и другие члены его комитета. Ко второму чтению в законопроект была внесена поправка, разрешившая трансляцию рекламы телеканалам с 25% зарубежного контента (первоначальная версия документа обязывала кабельные каналы показывать исключительно российские программы) – это также стало возможно после многочисленных консультаций, в том числе с экспертами из обновленного совета при комитете, указывал Левин. Понятно, что такое изменение проекта затруднит администрирование, но позволит обеспечить доступ зрителей региональных и муниципальных каналов к мировому культурному наследию и премиальному контенту, пояснял председатель комитета. Комитет Руденского не единственный, куда попадают законопроекты, касающиеся СМИ. В частности, комитет по финансовому рынку был назначен профильным при работе над законопроектом об ответственности СМИ за распространение недостоверных сведений о банках (законопроект о клевете на банки), а комитет по информполитике лишь соисполнитель. Левин еще до своего назначения председателем комитета выступал за исключение из этого проекта положения о внесудебной блокировке интернет-ресурсов за клевету на банки, указывая, что блокировки возможны лишь в случаях, когда информация угрожает здоровью детей и безопасности государства. На посту председателя комитета Левин организовал посвященный этому проекту круглый стол, в ходе которого представитель Центробанка сообщил, что регулятор больше не настаивает на сохранении в законопроекте положения о внесудебных блокировках. Круглому столу предшествовала встреча Левина с председателем ЦБ Эльвирой Набиуллиной, говорили РБК собеседники в палате. Как разрешится спор двух комитетов, пока не ясно. Нарышкин согласен, что вопросы рекламы в СМИ должны относиться к ведению комитета по информполитике, сказал РБК источник в аппарате Госдумы. Комитетам Руденского и Левина, возможно, будет предложено самостоятельно решить вопрос о разграничении их полномочий, сообщил другой думский собеседник РБК. Источник: РБК