Телефон в Москве +7 495 517-30-32
Телефон в Москве
+7 499 685-15-61
Избранное
В вашей корзине пусто Начните добавлять периоды чтобы создать заявку
Выбрать
Вход
Назад к списку записей
Reklamof 8 декабря 2014, 19:53

ZenithOptimedia: прогноз по рекламному рынку (часть 2)

- Еврозона стабилизируется «периферией»

Двумя проблемными зонами, оказывающими негативное воздействие на рост мирового рекламного рынка, являются Япония и Европейский регион. Однако если спад экономики в Японии, принесший рекламному рынку среднегодовой рост в 2-3%, по прогнозам аналитиков, продолжится как минимум до 2017 г., то европейская экономика находится в более выгодном положении. На «периферии» еврозоны – в Греции, Португалии, Испании и Ирландии – рекламные рынки вернулись к росту, и, по прогнозам ZenithOptimedia, их среднегодовой рост в 2014–2017 гг. составит 5,4%. Если в 2013 г. рекламные инвестиции во всех странах, входящих в еврозону, сократились на 2,9%, то в 2014 г. они вырастут на 0,8%, несмотря на продолжающуюся стагнацию на рынках Франции, Германии и Италии.

- Украина и Россия – падение цен на нефть усугубляет отрицательный эффект политического конфликта

Конфликт на Украине продолжает оказывать разрушительный эффект на рекламный рынок этой страны и восточноевропейскую экономику в целом. По новому прогнозу ZenithOptimedia, в 2014 г. украинский рекламный рынок сократится на 49% в USD (–16% в гривнах). В 2015 г., по оптимистичному сценарию, падение составит 10% в USD, однако в гривнах рынок покажет положительную динамику (+4%).

На российский рекламный рынок продолжают оказывать отрицательное влияние политические и экономические факторы, связанные с вооруженным конфликтом на Украине. Санкции Евросоюза и США против России и ответные меры России, падение цен на нефть и стагнация экономики привели к снижению инвестиций и корректировке маркетинговых бюджетов большинства рекламодателей.

Предыдущий прогноз развития российского рекламного рынка в 2014 г. от ZenithOptimedia Russia, вышедший в сентябре, был незначительно скорректирован: с +1,2% до +1,4%. Корректировка обусловлена увеличением инвестиций в интернет-рекламу. По прогнозам аналитиков сети, это медиа продолжит оставаться медийным флагманом с точки зрения темпов роста: +15% в текущем году и +10% в следующем.

В 2015 г., согласно прогнозу ZenithOptimedia, российский коммуникационный рынок снизит темпы роста – до 0,8% относительно показателей 2014 г. Это оптимистичный прогноз, и он будет справедлив только в случае стабилизации внешнеполитической ситуации и цен на нефть. Также одним из важнейших факторов воздействия, оказывающим прямое влияние на потребительский рынок, покупательскую способность населения и, соответственно, рекламную отрасль, будет оставаться снижение курса рубля по отношению к базовым валютам. Дальнейшее ослабление рубля, эскалация конфликта России и Запада, введение новых санкций, а также продолжающийся прессинг на рекламную отрасль со стороны законодательной власти, могут стать поводом для негативной динамики рекламного рынка в 2015 г.

ZenithOptimedia планирует выпустить следующий прогноз в марте 2015 г., однако в случае резкого изменения экономической ситуации возможны внеочередные корректировки оценки.