Рекламные бюджеты на наружную рекламу на Украине рекордно упали
Отсутствие рекламодателей вынуждает мелкие сети билбордов и ситилайтов выставлять свой бизнес на продажу. По данным рекламного агентства ZenithOptimedia #Ukraine, за девять месяцев 2014 г. бюджеты, которые тратятся на наружную рекламу, сократились на 19 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пишет «Капитал».
«Это наибольшее падение за последние пять лет», – констатирует управляющий директор ZenithOptimedia Ukraine Денис Сторожук. Он поясняет, что предыдущий значительный спад на 37 % наблюдался в 2009 г. Затем на протяжении четырех лет рынок наружной рекламы демонстрировал устойчивый рост.
Продолжительное падение
В этом году рекламодатели сокращают бюджеты с февраля – после обострения политической и экономической ситуации в стране. Например, в связи с аннексией Крыма рекламный рынок потерял 5–7 % объема: одни операторы перевели активы на российские офисы, другие прекратили деятельность. Затем проблемы начались в Луганской и Донецкой областях, на которые приходилось 9–10 % бюджетов наружной рекламы.