Телефон в Москве +7 495 517-30-32
Телефон в Москве
+7 499 685-15-61
Избранное
В вашей корзине пусто Начните добавлять периоды чтобы создать заявку
Выбрать
Вход
Назад к списку записей
Reklamof 16 октября 2014, 17:18

Депутаты Госдумы хотят оставить иностранные агентства без рекламных бюджетов российских госкомпаний

Депутаты Госдумы предлагают запретить рекламным агентствам, если в их уставном капитале более 20% принадлежит иностранцам, производить и распространять рекламу российских государственных компаний. Соответствующий законопроект на рассмотрение парламента внёс Максим Шингаркин (фракция ЛДПР ).

«Иностранное юридическое лицо, иностранный гражданин, а также российское юридическое лицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20%, не вправе выступать участником закупок, предметом которых является заказ на оказание услуг по производству и распространению рекламы. Исполнитель по договору на оказание услуг по производству и распространению рекламы не вправе привлекать в качестве соисполнителей лиц, указанных в абзаце первом части 7.1 настоящей статьи», – говорится в законопроекте.

По данным портала AdIndex, крупнейшим медиарекламным холдингом в России является «VivaKi Россия» (55 млрд руб. с учётом НДС). 100% компании принадлежит французской Publicis Groupe. В тройку лидеров также входят OMD OM Group (38,1 млрд руб. контролируется американской компанией Omnicom) и группа AДВ (36,7 млрд руб.). Несмотря на то что группа является российской, её агентства работают по лицензии французского Havas и американского Interpublic.

В число крупнейших российских компаний, работающих на медиарекламном рынке, входят в том числе Dentsu Aegis Network Russia (32,5 млрд руб., владелец – японский холдинг Dentsu) и Group M (24,3 млрд руб., входит в холдинг WPP).

По оценкам AdIndex, крупнейшим рекламодателем среди госструктур является «Сбербанк России». В 2013 г. его расходы на продвижение на ТВ, в прессе, наружной рекламе, Интернете и на радио составили 2,2 млрд руб. (с НДС).

Банк также является крупнейшим рекламодателем из числа госкомпаний и в outdoor. По данным «ЭСПАР-Аналитик», в первом полугодии 2014 г. Сбербанк потратил на наружную рекламу 164,7 млн руб. (оценка, 50 крупнейших городов России). С этим показателем он занимает 15-е место в топ-20 outdoor-рекламодателей.