Самый таинственный формат
Пиллары – тумбы высотой около 3 м с тремя (реже двумя) поверхностями шириной 1,4 м – пришли на российский outdoor рынок из Скандинавии. Санкт-Петербург стал первым городом, где появились эти конструкции. Через некоторое время пиллары стали размещаться в Москве, позднее – в городах-миллионниках.
Сейчас пиллары установлены в 47 городах из 50, охваченных ежемесячным мониторингом, и являются одним из федеральных форматов.
В отличие от других форматов, их распределение по городам крайне неравномерно. Лидирующие позиции по-прежнему занимает Санкт-Петербург, второе место – Москва, в то время как среди регионов меньшей населенности наблюдается полный разнобой: в соседних городах с одинаковым количеством жителей уровень развития формата может быть диаметрально противоположным. Например, Казань занимает третье место по количеству пилларов, а в Нижнем Новгороде их вообще нет.
Можно отметить, что в городах на севере и северо-западе европейской части России, тяготеющих к Санкт-Петербургу, пиллары исторически играют более заметную роль. Так, в Архангельске около 250 поверхностей 1,4х3м, тогда как в Астрахани – лишь 25. Более высокая концентрация пилларов наблюдается в городах, где сильны позиции основных операторов, развивающих этот формат. Значительную роль пиллары играют в городах, где есть ограничения на установку билбордов и/или крупноформатных рекламоносителей в центре города.