Телефон в Москве +7 495 517-30-32
Телефон в Москве
+7 499 685-15-61
Избранное
В вашей корзине пусто Начните добавлять периоды чтобы создать заявку
Выбрать
Вход
Назад к списку записей
Reklamof 20 июля 2014, 00:36

Нужна ли Москве соцреклама "для галочки"?

Генеральный директор промышленно-консалтинговой группы "Развитие" Виктор Кухарский делится с читателями мнением по поводу необходимости размещения социальной рекламы в Москве.

Социальная реклама Департамента транспорта Москвы, посвященная теме безопасности дорожного движения, невольно вызывает из памяти времена, о которых мы уже начали забывать. Приходят на ум советские лозунги: «Мир. Труд. Май», «Миру-мир!», «Слава КПСС» и т.п. Тексты, которые не несли в себе никакого содержания, не предполагали никакой обратной связи, не имели никакого влияния на целевую аудиторию. Ту же картину мы наблюдаем и сегодня.

Взять, к примеру, билборд «Все равны!» с силуэтами автобуса, машины, велосипедиста и пешехода. Что хотели сообщить нам этим «креативом»? Что пешеход и автомобиль в Москве движутся с одинаковой скоростью? Увы, подчас это так. Или что все куда-то движутся, спешат? Не поспоришь.

Дело не в том, что мне хочется поиронизировать на этот счет из простого зубоскальства. Нет, я прекрасно понимаю, что лучше плохая соцреклама, чем вообще никакой. Но считаю должным отреагировать на поток непрофессионализма, с которым приходится сталкиваться. Все таки это сделано не энтузиастами-бессребренниками на свой страх и риск, - на это идут бюджетные деньги. Зачем, скажите, в метро размещен стикер, рассказывающий пассажирам о том, что нужно пользоваться «правильным такси», если люди уже едут в метро? Зачем в подземке звучит радиореклама о перехватывающих парковках для личных авто? Все, кто мог и хотел, уже давно пересели на общественный транспорт, а эти несколько парковок на многомиллионную Москву, - капля в море. Кто утвердил схему метрополитена, которую можно разобрать только под микроскопом? Кто-нибудь пытался читать китайский свиток «Правил пользования метрополитеном» и вынес для себя важную информацию? Почему карту «Тройка», которую ждали», назвали «Тройкой», если в Москве как минимум пять видов общественного транспорта? Чтобы вызвать ассоциацию с лихой конной упряжкой? Или, может быть, Дептранс собирается заменить в Москве автотранспорт гужевым?

Может кто-то уже не помнит, но в советские времена рекламно-пропагандистская продукция проходила худсоветы с обсуждением. Вопросы задавались самые дурацкие, и опасения превосходили все мыслимые границы, но в свет все же выходили качественные работы, а не только бессмысленные призывы. Страна знала авторов плакатов: Тоидзе и Моора, Маяковского и Дейнеки, Говоркова и Корецкого, но не знала, кто заказчик, кто оплатил их работу, какое ведомство. Стилистика и идеи многих старых плакатов до сих пор служат образцами, им подражают уже несколько десятилетий.

Сегодня все по-другому, мы никогда не узнаем, кто рисовал очередные бессмысленные «креативы», но знаем, кто заказчик. Зачем? Неужели Департаменту транспорта так необходима слава? Тогда можно поступить проще и дешевле, написать «Слава Дептрансу!» и все.