Телефон в Москве +7 495 517-30-32
Телефон в Москве
+7 499 685-15-61
Избранное
В вашей корзине пусто Начните добавлять периоды чтобы создать заявку
Выбрать
Вход
Назад к списку записей
Гетманов Андрей 14 марта 2016, 11:08

«Лайса» намерена судиться с московским метрополитеном Агентство «Лайса» прокомментировало решение московского метрополитена допустить до аукциона по выбору рекламного подрядчика только группу Russ Outdoor и тем самым признать торги несостоявшимися: «проиграл бизнес, но проиграл и город» «Лайса» «с большой вероятностью» обратится в Федеральную антимонопольную службу и суд и обжалует действия ГУП «Московский метрополитен», сообщил AdIndex гендиректор агентства Армен Газарян. Такое заявление он сделал после того, как в пятницу, 11 марта, ГУП признал объявленный в конце января аукцион по выбору на ближайшие десять лет ‪#‎рекламного‬ подрядчика несостоявшимся. Из четырех поданных на торги заявок соответствующей аукционной документации была признана только одна – от ООО «Экспо Медиа», структуры крупнейшего в стране оператора наружной рекламы Russ Outdoor. От «Лайсы», эксклюзивного рекламного подрядчика РЖД, заявку подало ООО «Лайса Диджитал», СП агентства с подмосковным оператором наружной рекламы Public Media. Еще одна заявка поступила от ООО «АВМ+», связанного с автохолдингом «Гема» Александра Геллера (аффилированная с ним компания «Авто Селл» продавала рекламу в метро в 2011-2015 годах, задолжав в итоге ГУПу более 1,1 млрд руб.). Наконец, четвертым претендентом на участие в торгах было ООО «Импульс», которое, как ранее сообщал AdIndex, также могло действовать в интересах «Гемы». Изложенные в этих трех заявках технические предложения не соответствуют техническому заданию, решил ГУП. Каждый участник, как следует из аукционной документации, должен вместе с заявкой подать и такое предложение. Само техническое задание содержало, в частности, перечень допустимых форматов, их общую площадь, порядок размещения рекламно-информационных материалов, требования к контенту и пр. «Было привлечено большое количество ресурсов [при подготовке к аукциону], – возмущается Армен Газарян. – Наша команда проделала огромную работу, чтобы предложить московскому метрополитену лучшие мировые решения». По мнению гендиректора «Лайсы», ГУП, допустив до торгов только Russ Outdoor, проявил «неуважение к участникам [торгов]». «Проиграл бизнес, но проиграл и город! Мы за конкуренцию», – резюмирует г-н Газарян. Представитель «Гемы» на вопросы не ответил. Представитель Russ Outdoor Дмитрий Тихонов от комментариев отказался. Получить комментарии ГУП «Московский метрополитен» не представляется возможным: его пресс-служба не считает нужным отвечать даже на официальные запросы. ГУП «Московский метрополитен» выставил на торги десятилетний контракт с минимальной стоимостью почти 17,6 млрд руб. Теперь, когда аукцион признан несостоявшимся, ГУП вправе заключить договор со структурой Russ Outdoor как с единственным участником. В этом случае в первый год компания в соответствии с опубликованным проектом договора должна будет перечислить метрополитену 5% стоимости всего контракта, то есть более 878 млн руб. Кроме того, в качестве обеспечения контракта структура Russ Outdoor должна будет заморозить в первый год на счету метрополитена более 1,4 млрд руб. или предоставить безотзывную банковскую гарантию на эту сумму. При этом принципиально меняются требования к самим ‪#‎рекламным‬ форматам. Подрядчик ГУПа в течение первых трех лет должен будет за свой счет установить видеоэкраны в вагонах (ежедневно на линии должно выходить более 3,6 тыс. таких вагонов), вдоль эскалаторов минимум на 84 станциях. А на платформах должны появиться широкоформатные экраны и видеостены общей площадью от 1,4 тыс. до 2 тыс. кв. м. Ранее руководитель одной из компаний, изучавший аукционную документацию, оценивал инвестиции в эти новые форматы до 1 млрд руб. Автор: Сергей Соболев