Глава ФАС обвинил ГИБДД в попытке нажиться на рекламном ГОСТе Игорь Артемьев раскритиковал силовиков за чрезмерное внимание к рекламной индустрии Руководитель ФАС Игорь Артемьев уверен, что ГИБДД целенаправленно лоббировало принятие обязательного характера ГОСТа для наружной рекламы с целью поживиться на штрафах в последующем. Глава антимонопольного ведомства сегодня дал резкую оценку деятельности силовиков, которая едва не привела к катастрофическим для рекламной отрасли последствиям. Госавтоинспекция не первый год ведет войну с операторами наружной рекламы, которые устанавливают и эксплуатируют конструкции с нарушением технических нормативов. В картотеке арбитражного суда зарегистрирован не один десяток дел, инициированных ГИБДД против операторов. Однако, у операторов была законодательная защита: до сегодняшнего дня ГОСТ в #наружке имел рекомендательный характер. Обязательность ГОСТа прописал наружной рекламе премьер-министр Дмитрий Медведев в сентябре 2015 года, обозначив дату вступления в силу обязательного статуса на 1 марта 2016 года. Главным лоббистом этого решения выступали представители МВД, которые мотивировали необходимость обязательности исполнения рекламного ГОСТа заботой о безопасности граждан. При этом обязательный ГОСТ в наружной рекламе ставил под угрозу существование всей российской аутдор-индустрии. По данным экспертов, более 90% установленных конструкций, схемы по которым утверждались до сентября 2015 года, не соответствовали положениям ГОСТа. Рабочая группа из операторов и чиновников последние полтора месяца старались найти законодательный компромисс этой проблеме, в то время, как ГИБДД выступала за еще большее ужесточение норм госстандарта. Сегодня вступили в силу поправки в ГОСТ для наружной рекламы, существенно облегчающие его нормы для законопослушных операторов. И сегодня же глава ФАС Игорь Артемьев обрушился с жесткой критикой на МВД, обвинив силовиков в попытках нажиться на усилении давления на бизнес. По мнению чиновника, в лоббировании обязательного статуса госстандарта для наружной рекламы были заинтересованы те структуры, которые «хотят получить часть пирога». В число этих структур входит и ГИБДД. «Когда в стране 90% конструкций установлено не по ГОСТу, можно ренту собирать за то, чтобы конструкции не спиливать», - заявил Артемьев корреспонденту Sostav.ru. "Они будут пилить деньги, а мы будем пилить эти конструкции? Я категорически против такого подхода, потому что он провоцирует произвол и коррупцию, и вообще только злит людей. Не надо людей злить", - эмоционально прокомментировал ситуацию руководитель ФАС. При этом решение пролонгировать исполнение обязательных норм ГОСТа по наружной #рекламе до 2020 года для уже установленных #конструкций, которое было принято Правительством РФ, является мудрым, уверен Артемьев. Оно даст операторам и городским чиновникам достаточное количество времени для того, чтобы подстроиться под новые реалии и привести схемы размещения #наружной #рекламы под требования госстандарта. Автор: Андрей Дружинин