Телефон в Москве +7 495 517-30-32
Телефон в Москве
+7 499 685-15-61
Избранное
В вашей корзине пусто Начните добавлять периоды чтобы создать заявку
Выбрать
Вход
Назад к списку записей
Гетманов Андрей 12 февраля 2016, 11:29

Крупнейший рекламодатель на ТВ ушел с российского рекламного рынка В результате сделки с британской GlaxoSmithKline (GSK) фармкомпания Novartis передала свои ОТС-бренды в управление GSK и Sandoz (дочернее безрецептурное подразделение Novartis) О том, что Novartis больше не фигурирует в отчетах TNS Russia (компания осуществляет поставку данных медиаизмерений на российском ‪#‎рекламном‬ рынке), стало известно из исследования консалтингового агентства Media Logics (входит в рекламную группу Vivaki Russia), имеющегося в распоряжении AdIndex. Эту информацию подтвердили в TNS Russia. В 2015 году швейцарская Novartis и британская GlaxoSmithKline (GSK) объединили свои подразделения по производству безрецептурных препаратов. Об этих планах компании сообщили еще весной 2014 года, но подробности стали известны из годового отчета Novartis. Согласно подсчетам Media Logics, в 2015 году Novartis была лидером по закупке рекламы на национальном ТВ (59,86 тыс. пунктов рейтинга), впервые в истории сместив с ‪#‎рекламного‬ Олимпа главного ‪#‎рекламодателя‬ на российском ТВ – компанию Procter & Gamble. В 2014 году Novartis располагалась на четвертом месте, закупив 51,4 тыс. GRP 30”. По данным AdIndex Data Center, в 2014 году Novartis занимала пятое место в рейтинге крупнейших ‪#‎рекламодателей‬ с бюджетом на продвижение 4,25 млрд руб. В январе 2016 года, по данным Media Logics, Sandoz Farma и GSK заняли седьмое и восьмое места по закупке рекламы на ТВ (4042 и 3951 GRP 30” 18+ соответственно). На первое место вышла компания «Отисифарм» с 6653 GRP 30”, которая увеличила закупки на 89% по сравнению с январем 2015 года. Однако, как видно из данных, суммарные закупки ТВ-рекламы Sandoz и GSK по-прежнему опережают показатели нового лидера. В России медиазакупки для Novartis с 2014 года осуществляет агентство Starcom Russia (входит в VivaKi Russia, медийное подразделение французской Publicis Groupe). GSK с 2013 года обслуживается в MediaCom Russia (Group M, входит в британскую коммуникационную группу WPP). Сделка между фармкомпаниями повлияет на распределение бюджетов, управление которыми разделится в 2016 году примерно поровну между двумя агентствами. В компании GSK на момент публикации не смогли уточнить полный перечень ОТС-брендов. На аналогичный запрос AdIndex, направленный в адрес Sandoz, реакции не последовало. Автор: Алексей Упатов, Ирина Пустовит