Телефон в Москве +7 495 517-30-32
Телефон в Москве
+7 499 685-15-61
Избранное
В вашей корзине пусто Начните добавлять периоды чтобы создать заявку
Выбрать
Вход
Назад к списку записей
Рекламоф 8 октября 2015, 12:15

Зарплаты рекламщиков идут на убыль Динамика доходов сотрудников рекламных агентств устремилась вниз Экономический кризис, захлестнувший российскую рекламную индустрию, напрямую сказался на заработных платах и кадровой политике агентств. Стабильно снижаются гонорары сотрудников в сфере BTL и digital, а в других сегментах проходят сокращения рабочих мест. Согласно исследованию уровня зарплат сотрудников рекламных агентств, которое ежегодно проводит АКАР, на премии в этом году могу рассчитывать лишь медийщики.

Всего в исследовании приняли участие 79 агентств и более 3,5 тысяч специалистов. Основные направления исследования: медиа, креатив, BTL, digital-Медиа, digital-Креатив, PR, back-office.

Согласно данным исследования, в сфере BTL «наблюдается понижение среднего уровня заработных плат по сравнению с 2014 годом. Так, средняя заработная плата снизилась по позициям: Junior Account Manager, Project Director - 8%, Senior Account Manager, Senior Production Manager - 5%, Creative Director, Art Director- 2%» - рассказывает Наталья Рощина, hr-директор Daily Marketing.Что касается сферы Digital, то тут ситуация не намного лучше. По данным АКАР, в этом году старшему менеджеру по контекстной рекламе в этом году придётся попрощаться с 14% своей зарплаты.

В области Media ситуация противоположная - для сотрудников младших должностей предусмотрены прибавки к заработной плате. Александра Козлянинова, hr-директор Maxus Russia, объясняет: «Это связано с тем, что в кризисный период компании так или иначе продолжают поддерживать младший персонал за счет индексации заработных плат до минимального рыночного уровня, поскольку размер инфляции больше сказывается именно на данных позициях».

Кроме этого, исследование показывает и вторую важную тенденцию для рекламного рынка – сокращение рабочих мест. В состоянии кризиса агентства вынуждены увольнять работников с целью экономии денежных средств. К сожалению, исключением не стала ни одна сфера рекламного мира.

«Очевидной тенденцией 2014-2015 года становится снижение количества Account Executives и Junior Account Managers, что в будущем чревато проблемами с заполнением вакансий более высокого уровня и кадровым дефицитом», - говорит Марина Швоева, hr-директор BBDO Group. В целом, исследование АКАР лишь подчеркивают тенденцию сокращения российского рекламного рынка. По мнению Натальи Тагировой, hr-менеджер ZenithOptimediа: "Эти тенденции являются логичным следствием кризисной ситуации, когда эффективное финансовое управление, стратегически ориентированный HR являются значимыми факторами успешности бизнеса."

Напомним, что в сентябре сеть ZenithOptimedia спрогнозировала рекламной индустрии минус 14,6% до 2015 года. В следующем году специалисты агентства ожидают незначительный рост отечественного рекламного рынка – на 0,7%.

Автор: Анна Вовнякова