Телефон в Москве +7 495 517-30-32
Телефон в Москве
+7 499 685-15-61
Избранное
В вашей корзине пусто Начните добавлять периоды чтобы создать заявку
Выбрать
Вход
Назад к списку записей
Рекламоф 6 октября 2015, 15:35

ГОСТ по наружной рекламе станет обязательным с марта

ГОСТ по наружной рекламе станет обязательным с марта Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил перечень обязательных национальных стандартов, обеспечивающих соблюдение техрегламента о безопасности зданий и сооружений. Среди таких стандартов – ГОСТ «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений». Как и опасались участники рынка наружной рекламы, он вступит в силу с марта 2016 года. Соответствующее постановление подписано 29 сентября и опубликовано на сайте правительства, сообщил сегодня «Коммерсантъ» ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» был разработан в 2003 году. В частности, он запрещает размещать наружную рекламу на расстоянии менее 5 м от края автодороги, на одной опоре с дорожными знаками и светофорами, а также ближе 100 м от них, уточняет «Коммерсантъ». До сих пор считалось, что стандарт носит рекомендательный характер, хотя в августе 2014 года правительственная комиссия по безопасности дорожного движения во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым поручила региональным властям обеспечить его исполнение, а МВД — проконтролировать эту работу. Против ГОСТа выступили участники рынка, которых поддержали мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, предложившие пересмотреть его нормы. Для этого в марте господин Шувалов поручил правительству изучить европейские требования к наружной рекламе. Летом Росстандарт выпустил указание о рекомендательной силе ГОСТа, но ГИБДД по-прежнему штрафует операторов за нарушение его правил. Верховный суд в августе и сентябре вынес четыре решения в пользу обязательности норм. Вопрос соблюдения ГОСТа снова всплыл в сентябре – на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака. Как писала тогда газета «Ведомости», на нем обсуждался проект постановления правительства, согласно которому ГОСТ будет обязательным с марта 2016 года. Однако, подчеркнула газета, к этому времени в ГОСТ планируется внести изменения, которые бы смягчили его нормы и негативное влияние на текущую ситуацию в отрасли наружной рекламы. Не прошло и нескольких дней, как в СМИ появилась новая информация: Федеральная антимонопольная служба предложила принять технические требования к установке рекламных конструкций в специальном постановлении правительства. В отсутствие технического регламента на установку рекламных конструкций ФАС предложила компромиссный вариант: прописать технические требования в специальном постановлении правительства. Для этого ведомство инициировало поправки в закон «О рекламе», сообщила AdIndex.ru Татьяна Никитина, заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России. Законопроект уже прошел процедуру публичного обсуждения, а также получил положительный отзыв от Минэкономразвития. «Законопроект, который мы прорабатываем, не решает проблему со спорным ГОСТом, – отметила в беседе с AdIndex.ru Татьяна Никитина. – Но он дает возможность закреплять места размещения рекламных конструкций постановлением правительства». На вопрос AdIndex.ru относительно того, как соотносятся действия ФАС с договоренностями, принятыми на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака, в пресс-службе Минпромторга ответили, что «эти два решения дополняют друг друга». Поскольку исполнение ГОСТа после подписания Дмитрием Медведевым документов теперь не подлежит сомнению, следует ожидать, что до 1 марта власти субъектов и бизнес-сообщества постараются инициировать внесение в него соответствующих изменений. В противном случае вся индустрия наружной рекламы столкнется с проблемами его неукоснительного соблюдения, схему размещения наружной рекламы в столице придется утверждать заново, как и проводить новые торги. Как пишет «Коммерсантъ», в Москве с нарушением ГОСТа установлено порядка 90% рекламных конструкций, в Санкт-Петербурге — почти все. Таким образом, в столице речь идет о контрактах города с рекламными операторами на 75 млрд рублей за десять лет, а в Петербурге — о рынке с оборотом 5 млрд рублей в год.