Телефон в Москве +7 495 517-30-32
Телефон в Москве
+7 499 685-15-61
Избранное
В вашей корзине пусто Начните добавлять периоды чтобы создать заявку
Выбрать
Вход
Назад к списку записей
Рекламоф 23 сентября 2015, 12:08

Зарплаты в маркетинге упали сильнее всего Зарплаты граждан сокращаются, независимо от того, какую позицию в компании они занимают: страдают и менеджеры, и руководители направлений. Какие отрасли лучше всего пережили кризис, а работникам каких сфер стоит опасаться Весь последний год доходы россиян сокращаются. По данным Росстата, средняя заработная плата за год (с июля 2014 года по июль 2015 года) упала на 9,2%. Реальные располагаемые доходы населения, в свою очередь, сократились на 2%. Согласно зарплатному индексу Superjob (подсчитывается с 2008 года, данные по Москве), сильнее всего за последние три месяца зарплаты упали в области маркетинга (например, зарплата маркетолога-аналитика упала на 9,1%) и HR. Всего же за пять лет (с 2010 года по 2015 год) наименьший рост продемонстрировали зарплаты в финансовом секторе, причем по некоторым позициям они упали. Похожие результаты дало исследование (опрос с участием 5000 респондентов из разных городов РФ) рекрутинговой компании Antal Russia. За пять лет сильнее всего упала заработная плата в сфере маркетинга: директор по маркетингу стал получать на 50–80 тыс. руб. меньше, чем пять лет назад. У SMM-менеджера доход снизился на 20–35 тыс. руб. По данным Antal Russia области финансов, управления персоналом и логистики, зарплата уменьшилась в основном у высшего звена. Вице-президент банка также стал получать на 10–40 тыс. руб. меньше. Средняя максимальная зарплата HR-менеджера упала на 50 тыс. руб., директора по логистике — на 35 тыс. руб. Больше всего от кризиса пострадали сотрудники, от чьих позиций можно отказаться, объясняет управляющий директор рекрутинговой компании Antal Russia Михаэль Гермерсхаузен. Этим объясняется падение доходов сотрудников высшего звена: до кризиса компании стремились развивать как можно больше направлений, а теперь вынуждены отказываться от тех, которые не приносят прибыли или не будет приносить в ближайшем будущем, заявил он. Страдают и сотрудники среднего звена: если в компании есть бухгалтер, могут сократить его помощника или аналитика. Поэтому, чтобы обезопасить себя от последствий кризиса, Гермерсхаузен советует сотруднику оценить, насколько он заменим. Если да — это повод задуматься о переходе на другую должность или в другую компанию. Старший аналитик рекрутингового портала Superjob.ru Ольга Чекалдина также подчеркивает, что за последний год резко уменьшилось число вакансий. В числе лидеров падения — бухгалтерия и те же финансы (-31%), юриспруденция (-29%) и страхование (-26%). Меньше поводов волноваться у представителей рабочих профессий: число вакансий, наоборот, выросло на 22% по сравнению с июлем 2014 года. Неплохо себя чувствуют работники, занятые в фармацевтической отрасли (за пять лет зарплата директора по продажам выросла до 200 тыс. руб.) и электронная торговля (250 тыс. руб. на позиции «коммерческий директор»). В первом случае причина в том, что лекарства востребованы в любом случае, полагает Гермерсхаузен. В сфере интернет-торговли же ощущается сильная нехватка кадров, и переход сотрудников часто сопровождается повышением зарплаты на 30–50%, добавил он. «С одной стороны, из 10 стартапов в этой области реально начнет приносить деньги один. Но для этих 10 стартапов в любом случае нужны 10 сотрудников», — рассказывает Гермерсхаузен. Кроме того, для многих компаний торговля в интернете дешевле, чем открытие новых офлайн-точек продажи. Рост зарплат в обеих сферах в ближайшее время продолжится, заключил он. Источник: РБК Quote